понедельник, 2 марта 2009 г.

Далекий Краснодар

Воплощу, наконец, задумку рассказать о своей поездке к родителям в Краснодар на зимних каникулах. В этом посте хочу рассказать о своём пути туда, который оказался весьма непростым.

Папа взял мне в Краснодаре билет на самолет из Новосиба на 22 января и обратно в ночь с 7-го на 8-е февраля. И прямой, и обратный рейс были взяты трансферные, через Москву. Прямые рейсы из Новосибирска в Краснодар зимой есть только у авиакомпаний S7 и ДальАвиа, а папа хотел взять билеты на Аэрофлот, потому что в свете событий с ТрансАэро в конце лета Аэрофлот выглядел наиболее надежным. 18-го я сдал последний экзамен по функану и на следующий день уехал в город к бабушке, где отлично провел время отъедаясь, отсыпаясь и ковыряя ноут.

В билете
вылет был указан в 10.55, поэтому мы решили приехать в аэропорт часа за два до регистрации, и такси заказали на 7.30, то есть подъём был запланирован в шесть. Вообще я почти никогда не волнуюсь перед поездками, не волновался и в этот раз, да и не о чем было, летел в Краснодар я вовсе не впервые, разве что впервые летел с пересадкой, ну так на то со мной и летел папа (как выяснилось, не напрасно). Однако ночью мне почему-то плохо спалось, я проснулся часов в пять и час сидел в инете с телефона, пока не настало время вставать. Вот уж не знаю, то ли я так хорошо отоспался за предыдущие дни, то ли, как говорится, "жопой чуял", что поездка будет непростой :)

Доехали на такси мы быстро, в аэропорту оказались с большим запасом времени. Первым делом подошли к табло "Вылеты" (на фотке; правда сейчас там все немного перестроили), и с удивлением не обнаружили там нашего рейса. Папа пошел к стойке информации, где ему сказали, что наш рейс отменен (не отложен, его тупо нет в расписании). Нас послали к представителю авиакомпании. Меня подобное заявление шокировало. Как так, мы пришли, с билетами, а самолет даже и не собирается лететь?! Правда других паникующих пассажиров, жаждущих и не могущих улететь в Краснодар, вокруг заметно не было... Что ж поделаешь, мы подняли наши большие сумки (тяжелые за счет гостинцев), и отправились по назначению, на третий этаж. Как нам рассказал представитель, после Нового года Аэрофлот поменял расписание рейсов. А мы брали билет ещё в декабре, когда только стала известна дата окончания моей сессии. Более того, Аэрофлот даже пытался уведомить папу об изменении расписания, они за январь три раза звонили на его краснодарский номер мобильника, который был недоступен, ведь весь январь папа провел в отпуске тут, в Сибири. То есть вроде никто ни в чем не виноват. Представитель быстро переоформил нам билеты, вылет из Новосибирска был назначен на шесть часов вечера, а из Москвы - на 22 московского (его тоже пришлось переносить, т.к. изначально мы должны были в 17.20 московского уже оттуда вылетать). Т.е. надежда добраться в тот же день, хоть и очень поздно, ещё оставалась. Но пришлось торчать лишних 8 часов в аэропорту Толмачево. Представитель сразу рассказал нам о наших правах: через 3 часа задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить нас горячим питанием, через 5 - разместить в гостиницу. Получалось, что в гостиницу нас селить смысла нет, потому что чуть больше, чем через эти 5 часов, уже начнется регистрация на наш новый рейс, а вот обедом нас действительно обеспечили: представитель выдал нам бумагу и сказал идти в кафе на привокзальной площади, по этой бумаге мы имели по 250 рублей на то, чтобы поесть там. Поесть получилось довольно неплохо. Кроме этой небольшой прогулки я занимался тем, что отчаянно убивал время, пытаясь заснуть на сиденьях в зале ожидания, слушая музыку на телефоне и сидя с него в интернете. В итоге довольно быстро посадил батарейку, оставалось только смотреть телек, бродить по аэропорту и пить колу по до фига рублей за банку.

Самолет вылетел из Новосибирска и приземлился в аэропорту Шереметьево вовремя. Мы перешли из одного здания в другое и сели ждать следующий рейс, который на этот раз значился в табло, как надо. Мы сели в зале ожидания, я домучил батарейку в телефоне, слушая музыку, папа купил АиФ. Через некоторое время объявили, что рейс задерживается в связи с поздним прибытием самолета. Ну, нам уже не привыкать, сидим, ждем. И очень надеемся, что когда мы полетим, аэропорт Краснодара будет принимать. Потому что к тому моменту уже почти двое суток из-за сильного тумана в Краснодаре аэропорт не работал, самолеты сажали в ближайших городах (в Сочи, например), и пассажиры сами добирались до Краснодара. В принципе, им, видимо, можно было подождать открытия Краснодарского аэропорта, и их бы отправили туда бесплатно самолетом, но туман рассеиваться не собирался, и быстрее было доехать на поезде или автобусе. И вот объявляют: пассажирам нашего рейса собраться у выхода №4 для заселения в гостиницу. Нас собрали и посадили в два автобуса. При этом насчет того, куда нас повезут и из-за чего наш рейс задерживается, совсем не распространялись.
Когда в автобус зашла женщина, чтобы пересчитать нас, из неё таки выжали, что это потому, что аэропорт Краснодара закрыт из-за тумана. Хотя по салону ходили слухи, что аэропорт уже открылся. Поэтому папа предположил, что нас объединят со следующим, утренним рейсом даже не из-за этого, а чтобы сэкономить, не гоняя лишний раз самолет туда-обратно. Автобус тронулся, и нас везли где-то минут 20, пока автобус не остановился во дворе отеля "Союз". На ресепшне каждому пассажиру сказали выбрать себе пару, так как селили в двухместные номера. Нам выдали электронный ключ-карточку. Как оказалось, без неё нельзя даже вызвать лифт на первом этаже, то есть кто попало им воспользоваться не сможет. Номер был хороший, по крайней мере мне понравился. Вообще, до этого я ни разу не жил в гостинице. В комнате был телевизор и мини-бар в письменном столе, в ванной - душ и фен, и висело много полотенец, по три на каждого. Однако пробовать все эти удобства мы не стали, у нас и так было всего пять часов, чтобы поспать. Папа купил внизу сока за бешеные деньги, мы попили и легли спать. Прикольно, что в этом номере можно выключать свет как у двери, так и лежа в кровати. Очень удобно, а то у нас в общаге вечно кто-нибудь ложится и просит остальных выключить свет, а последнему вообще приходится в темноте лезть на кровать (у нас две двухэтажных кровати в комнате). С утра нас разбудили за полчаса до выезда автобуса. В этом отеле это делается автоматически: администратор только устанавливает время для конкретного номера, и в этот номер автомат звонит по внутреннему телефону, и если там трубку взяли, считается, что разбудили. Нас отвезли обратно в аэропорт к началу регистрации, мы прошли её, и на посадку нас послали вовремя. В зале ожидания, в котором находишься уже после прохождения досмотра, я видел забавный автомат для зарядки всевозможных устройств, в том числе телефонов всех марок: выбираешь разъем, суешь деньги и какое-то время телефон заряжается. Неплохой способ делать деньги практически из ничего :) Я им, конечно, не пользовался, тем более, что нас вскоре позвали садиться в самолет. Долетели мы благополучно, и приземлились в аэропорту Краснодара в 10 утра. Т.е. путешествие закончилось примерно на 14 часов позже, чем планировалось изначально, и заняло всего в два раза меньше времени, чем если бы мы поехали на поезде :) Приехав домой, я перекусил пирожками, и завалился спать, потому что был зверски уставшим и невыспавшимся.

Это приключение принесло нам много неудобств и волнения, но впоследствии мы поразмышляли и пришли к выводу, что все сложилось достаточно благополучно. Ведь если бы Аэрофлоту удалось предупредить папу, или он сам позвонил бы им уточнить насчет рейса, то мы
бы поменяли билет, причем взяли бы наверняка билет на день-два раньше, потому что уже знали бы, что моя сессия закончится на два дня раньше даты, объявленной изначально. И, таким образом, наш полет пришелся бы как раз на тот день, когда закрылся Краснодарский аэропорт, и, возможно, нас посадили бы в Сочи, и нам пришлось бы ещё добираться оттуда на поезде до Краснодара. А так весь негатив заключался лишь в том, что мы заставили родственников поволноваться и сильно устали, а обеспечили нас всем, чем должны были и без лишней доплаты, то есть к сервису претензий нет. Мы решили, что это хорошо и тем, что теперь я познакомился практически со всеми сложностями, которые могут возникнуть при воздушном путешествии, знаю, что делать, к кому обращаться, и что я имею право потребовать. А также знаю, как полезно возить с собой зарядник телефона, даже если поездка обещает занять всего несколько часов :)